RU

FREQUENTLY ASKED QUESTIONS

QUESTION

ANSWER

1. COMPANY'S SHARES

1.1

How can I buy/sell shares of FG FUTURE?

Purchase is performed on the basis of the sales and purchase agreement executed in accordance with the effective legislation with further reregistration of property rights in the shareholders' register of FG FUTURE. If shares are kept in the shareholders' register, in order for to reregister property rights the seller or the buyer of shares shall submit a transaction order executed in accordance with the requirements of the Company's registrar to the registrar of FG FUTURE. JSC Novyj Registrator is the registrar of FG FUTURE.

Shares of FG FUTURE can be bought or sold on the Moscow Stock Exchange with the assistance of a professional stock market trader rendering brokerage services (hereinafter – the broker). For this purpose, a contract for respective services shall be executed with the broker and an instruction to buy / sell the securities prepared in accordance with the broker's requirements shall be provided to the broker.

The market price for the shares is not a constant value and can differ considerably from the nominal price. For information on the current share price of FG FUTURE (ticker: FTRE) on the stock market please refer to the website of the stock exchange at: http://moex.com/ru/issue.aspx?board=TQBR&code=FTRE.

Information on the share price of FG FUTURE is also published on a daily basis on the Company's website in the Shareholders and Investors section (http://futurefg.ru/investoram/).

1.2

What tax does an individual have to pay in case of the sale of FG FUTURE shares?

In accordance with Russian legislation, in case of the sale of the securities, including shares, an income tax for resident individuals in the amount of 13% (and in the amount of 30% for individuals who are not tax residents of the Russian Federation) is collected from the difference between income received from the sale of securities and documented expenditures related to their purchase, sale and safekeeping.

Documents confirming the expenditures stated above are issued by the persons and entities that performed the safekeeping of shares or sold them on behalf of the shareholder, or by those who purchased them from the shareholder (brokers, trustees, managing companies, as well as other persons performing operations with shares in favor of their owners).

If no personal income tax was withheld by the tax agent (broker, trustee) for any reason when selling shares at the Moscow Stock Exchange (or if shares were sold without a broker or other intermediate as a tax agent), an income tax declaration and the required documents shall be submitted to the respective tax office upon the termination of the year when the shares were sold.

1.3

What is the nominal value of one common share of FG FUTURE?

The nominal value of one common share of FG FUTURE amounts to RUB 1,000. The Company's equity capital amounts to RUB 49,174,725,000.

1.4

Which document confirms the property right for the shares?

The document confirming the property right for the shares is:

– An extract from the shareholders' register issued by the registrar (if shares owned by the shareholder are registered by the registrar); or

– an extract from the depositary account, which can be obtained in the depository (if shares owned by the shareholder are registered in the depository – an entity being a nominee holder of shares of the shareholder).

Information on the procedure for issuing extracts from the shareholders' register is available on the website of the registrar – JSC Novyj Registrator (https://www.newreg.ru/).

2. INTERACTION WITH INVESTORS

2.1

How does FG FUTURE disclose its performance results and where information on the events for representatives of the investment community is shared?

FG FUTURE discloses its financial statement under RAS and IFRS, as well as other information, on a regular basis and in compliance with the requirements of the Russian legislation and recommendations of regulators, as well as participates in IR events (and arranges them) for representatives of the investment community and the shareholders of the Company.

An investor calendar (IR Calendar) is available on the Company's corporate website in the Shareholders and Investors section (http://futurefg.ru/investoram/).

2.2

When does FG FUTURE disclose information on the results of the work for the reporting period (annual report, quarterly report, financial statements under RAS and IFRS)?

In compliance with the requirements of the effective legislation, the Company discloses its accounting statement for each reporting period in quarterly reports of the issuer of equity securities.

Quarterly reports are subject to disclosure on the website of the authorized news agency, as well as on the Company's corporate website, within 45 days at the latest after completion of the reporting period.

In addition to that, the Company discloses annual and combined condensed financial statements under IFRS for six months of the year on its corporate website.

The Company's first public annual report is planned to be disclosed within 3 days after the preparation of the minutes of the Annual General Shareholders Meeting of FG FUTURE, where a resolution on the approval of the Annual Report will be made.

2.3

What activities have been planned to be carried out in order to improve the investment attractiveness of FG FUTURE?

The Company plans to improve its information transparency and to participate actively in all external IR events of investment banks and companies, as well as to hold internal events, such as: conference calls, web casts, Analyst’s Day, meetings with shareholders and investors, in accordance with the best practices and recommendations of the Moscow Stock Exchange.

3. CORPORATE GOVERNANCE AND DIVIDEND POLICY

3.1

How does FG FUTURE inform its shareholders about the holding of the General Shareholders Meeting, as well as about the resolutions made therein?

Notifications of holding the general meetings of shareholders are published on the Company's corporate website at http://futurefg.ru/investoram/ not later than 20 days before its holding (30 days if the agenda of the General Shareholders Meeting includes the item on the Company’s reorganization and 50 days if the agenda item of the General Shareholders Meeting Shareholders includes the item on the election of the Board of Directors, including in the framework of Company’s reorganization in the form of a merger, separation or split).

Agenda item voting forms are sent by the registered letter to the address indicated in the list of persons having the right to participate in the General Shareholders Meeting or handed over under signed receipt to each person having the right to participate in the General Shareholders Meeting and registered in the shareholders' register of the Company.

Persons whose rights to the Company's shares are asserted by the nominee holder, receive information and materials of the meetings of shareholders, as well as the text of voting forms in the depository at the registered address of their securities in compliance with the contract executed between them and the depositary. For this purpose, the Company sends electronic copies of these documents to the nominee holders of shares through the registrar within the time periods indicated above.

Resolutions made by the General Shareholders Meeting and voting results shall be announced at the General Shareholders Meeting, as well as communicated to persons included in the list of persons who have the right to participate in the General Shareholders Meeting, in the form of the voting report in accordance with the procedure established for notification of holding the General Shareholders Meeting, within four business days after the closing date of the General Shareholders Meeting, at the latest. Materials on the results of the holding of the General Shareholders Meeting are disclosed on the Company's corporate website in the Shareholders and Investors section (http://futurefg.ru/investoram/).

3.2

What is the procedure for the inclusion of items into the agenda of the General Shareholders Meeting, the nomination of candidates to the management and the control bodies of FG FUTURE?

The shareholder(s) who own together at least 2% of voting shares of FG FUTURE have the right to include the items into the agenda of the Annual General Shareholders Meeting and to nominate candidates to the Board of Directors and the Audit Committee, with the number of such candidates not exceeding the number of members of the respective body. FG FUTURE shall receive such proposals within 60 (at the latest) days after the completion of the reporting year.

When holding an extraordinary General Shareholders Meeting, shareholder(s) who collectively own less than 2 percent of voting shares also have the right to nominate candidates to the Board of Directors when considering the agenda item involving the election of the Board members, with the number of such candidates not exceeding the number of members of the respective body. The Company shall receive such proposals within 30 days before holding an extraordinary General Shareholders Meeting at the latest.

3.3

What is the composition of the management bodies of FG FUTURE?

The Company's management bodies are the General Shareholders Meeting, the Board of Directors and CEO. The personnel composition of the Board of Directors, as well as composition of the management team of FG FUTURE is published on the Company's corporate website in the About the Company section (http://futurefg.ru/en/about/structure/).

3.4

What is the procedure for electing the Board of Directors in FG FUTURE?

Members of the Board of Directors are elected at the General Shareholders Meeting by cumulative voting. Candidates who have received the majority of votes are considered elected to the Board of Directors.

Shareholders who vote on the item of electing the Board members of FG FUTURE have the right to cast their votes in favor of one candidate or to distribute them between two or more candidates during cumulative voting.

3.5

Who makes the resolution to pay dividends?

The resolution on the payment of annual dividends, the amount of dividends and the form of their payment is made by the General Shareholders Meeting following the recommendation of the Company's Board of Directors. The amount of dividends cannot be higher than that recommended by the Board of Directors. The Company's net profit of tax (net profit) is the source for dividend payments.

3.6

Does FG FUTURE plan to pay dividends?

In October 2016, the Company's Board of Directors made a resolution to approve the Regulations on the Dividend Policy (amended). These Regulations have been developed in order to ensure the maximum transparency for shareholders and all interested parties of the dividend calculation mechanism and their payment procedure and have determined the approach of the Board of Directors of FG FUTURE to the development of recommendations to the General Shareholders Meeting for the calculation of the amount of dividends on shares of the Company, the date, as of which the persons who have the right to receive dividends shall be determined, as well as their payment procedure. In compliance with these Regulations the Company's priority is to ensure payment of dividends on the results of each reporting year at the level of at least 70% of the Company's net profit (http://futurefg.ru/upload/iblock/f2b/f2bef6fde79fdf58e91c034b76474220.pdf).

In accordance with the legislation, joint-stock non-state pension funds (the subsidiaries of FG FUTURE) do not have the right to make resolutions to pay dividends before five years after their state registration date. Non-state funds forming part of FUTURE Financial Group were established as joint-stock companies in 2014. Upon the expiration of the stated moratorium FG FUTURE plans to start distributing dividends.

EN

Часто задаваемые вопросы

ВОПРОС

ОТВЕТ

1.     АКЦИИ КОМПАНИИ

1.1

Как можно купить/продать акции ПАО «ФГ БУДУЩЕЕ»?

Покупка совершается на основании договора купли-продажи, оформленного в соответствии с действующим законодательством, с последующей перерегистрацией прав собственности в реестре акционеров ПАО «ФГ БУДУЩЕЕ». В случае если акции хранятся в реестре акционеров, для перерегистрации прав собственности продавец или покупатель акций должны подать регистратору ПАО «ФГ БУДУЩЕЕ» распоряжение о совершении операции, оформленное в соответствии с требованиями регистратора компании. Регистратором ПАО «ФГ БУДУЩЕЕ» является АО «Новый регистратор».

Акции ПАО «ФГ БУДУЩЕЕ» можно купить или продать на Московской бирже при помощи профессионального участника фондового рынка, оказывающего услуги по брокерскому обслуживанию (далее — брокер). Для этого необходимо заключить с брокером договор на оказание соответствующих услуг и дать брокеру поручение на покупку / продажу ценных бумаг, оформленное в соответствии с требованиями брокера.

Рыночная цена на акции не является величиной постоянной и может существенно отличаться от номинальной. Получить информацию о курсе акций ПАО «ФГ БУДУЩЕЕ» (тиккер FTRE) на фондовом рынке можно на сайте фондовой биржи http://moex.com/ru/issue.aspx?board=TQBR&code=FTRE.

Информация о стоимости акций ПАО «ФГ БУДУЩЕЕ» также ежедневно публикуется на сайте компании в разделе «Акционерам и инвесторам» (http://futurefg.ru/investoram/).

1.2

Какой налог придется заплатить физическому лицу в случае продажи акций ПАО «ФГ БУДУЩЕЕ»?

В соответствии с российским законодательством, при продаже ценных бумаг, в том числе акций, налог на доходы физических лиц резидентов в размере 13% (а с физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации - в размере 30%) взимается с разницы между доходом, полученным от реализации ценных бумаг, и документально подтвержденными расходами, связанными с их приобретением, реализацией и хранением.

Документы, подтверждающие указанные расходы, выдают лица и организации, которые хранили акции и, по поручению акционера, продали их, либо те, которые приобрели их у акционера (брокеры, доверительные управляющие, управляющие компании, а также иные лица, совершающие операции с акциями в пользу их владельцев).

Если при продаже акций на Московской бирже налоговым агентом (брокером, доверительным управляющим) по какой-либо причине не был удержан налог на доходы физических лиц (или если продажа акций осуществлялась без привлечения брокера или иного посредника, являющегося налоговым агентом), то по окончании года, в котором были проданы акции, в соответствующую налоговую инспекцию должна быть предоставлена декларация о доходах и необходимые документы.

1.3

Какова номинальная стоимость 1 обыкновенной акции ПАО «ФГ БУДУЩЕЕ»?

Номинальная стоимость 1 обыкновенной акции ПАО «ФГ БУДУЩЕЕ» составляет 1 000 руб. Размер уставного капитала компании составляет 49 174 725 000 руб.

1.4

Какой документ подтверждает право собственности на акции?

Документом, подтверждающим право собственности на акции, является:

–          выписка из реестра акционеров, выдаваемая регистратором (если учет акций, которые принадлежат акционеру, ведется регистратором); или

–          выписка со счета депо, которую можно получить в депозитарии, (если учет принадлежащих акционеру акций ведется в депозитарии - организации, выступающей номинальным держателем акций акционера).

Информация о порядке выдачи выписок из реестра акционеров размещена на сайте регистратора АО «Новый регистратор» (https://www.newreg.ru/).

2.     ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ИНВЕСТОРАМИ

2.1

Как ПАО «ФГ БУДУЩЕЕ» раскрывает результаты деятельности и где можно ознакомиться с мероприятиями для представителей инвестиционного сообщества?

ПАО «ФГ БУДУЩЕЕ» на регулярной основе и в соответствие с требованиями законодательства РФ и рекомендациями регуляторов раскрывает финансовую отчетность по РСБУ и МСФО и иную информацию, а также участвует в IR мероприятиях (и организует их) для представителей инвестиционного сообщества и акционеров компании.

С календарем инвестора (IR календарь) можно ознакомиться на корпоративном сайте компании в разделе «Акционерам и инвесторам» (http://futurefg.ru/investoram/calendar/).

2.2

Когда ПАО «ФГ БУДУЩЕЕ» осуществляет раскрытие информации по итогам работы за отчетный период (годовой отчет, ежеквартальный отчет, финансовую отчетность по РСБУ и МСФО)?

В соответствии с требованиями действующего законодательства компания раскрывает бухгалтерскую отчетность за каждый отчетный период в ежеквартальных отчетах эмитента эмиссионных ценных бумаг.

Ежеквартальные отчеты подлежат публикации на сайте уполномоченного информационного агентства, а также на корпоративном сайте компании не позднее 45 дней после даты окончания отчетного периода.

Кроме того, на компании осуществляет публикацию годовой и комбинированной сокращенной финансовой отчетности по МСФО за шесть месяцев года на корпоративном сайте компании.

Первый публичный годовой отчет компании планируется к публикации в срок не позднее 3 дней после даты составления протокола годового общего собрания акционеров ПАО «ФГ БУДУЩЕЕ», на котором будет принято решение об утверждении годового отчета.

2.3

Какие действия планируются к осуществлению для повышения инвестиционной привлекательности ПАО «ФГ БУДУЩЕЕ»?

Компания планирует повышать информационную прозрачность и активно участвовать во внешних IR мероприятиях инвестиционных банков и компаний, а также проводить внутренние мероприятия – конференц-звонки, web casts, день аналитика, встречи с акционерами и инвесторами в соответствие с лучшими практиками и рекомендациями Московской биржи.

3.     КОРПОРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ДИВИДЕНДНАЯ ПОЛИТИКА

3.1

Каким образом ПАО «ФГ БУДУЩЕЕ» информирует акционеров о проведении общих собраний акционеров, а также о принятых решениях?

Сообщения о проведении общих собраний акционеров размещаются на корпоративном сайте компании по адресу http://futurefg.ru/investoram/#win_26 не позднее, чем за 20 дней до даты его проведения (30 дней в случае если повестка дня общего собрания акционеров содержит вопрос о реорганизации общества и 50 дней в случае если повестка дня общего собрания акционеров содержит вопрос об избрании совета директоров, в том числе в ходе реорганизации общества в форме слияния, выделения или разделения).

Бюллетени для голосования по вопросам повестки дня направляются заказным письмом по адресу, указанному в списке лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, либо вручаются под роспись каждому лицу, имеющему право на участие в общем собрании акционеров и зарегистрированному в реестре акционеров общества.

Лица, права которых на акции компании учитываются номинальным держателем, получают информацию и материалы собраний акционеров, а также текст бюллетеней для голосования в депозитарии по месту учета своих ценных бумаг в соответствии с условиями договора, заключенного ими с депозитарием. Для этого компания через регистратора направляет данные документы в электронном виде номинальным держателям акций в вышеуказанные сроки.

Решения, принятые общим собранием акционеров, и итоги голосования оглашаться на общем собрании акционеров, в ходе которого проводилось голосование, а также должны доводиться до сведения лиц, включенных в список лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, в форме отчета об итогах голосования в порядке, предусмотренном для сообщения о проведении общего собрания акционеров, не позднее четырех рабочих дней после даты закрытия общего собрания акционеров. Материалы по итогам проведения общего собрания акционеров раскрываются на корпоративном сайте компании в разделе «Акционерам и инвесторам» (http://futurefg.ru/investoram/#win_26).

3.2

Какой порядок действует при вынесении вопросов в повестку дня общего собрания акционеров, выдвижении кандидатов в органы управления и контроля ПАО «ФГ БУДУЩЕЕ»?

Акционер (акционеры), являющиеся в совокупности владельцами не менее чем 2% голосующих акций ПАО «ФГ БУДУЩЕЕ», вправе внести вопросы в повестку дня годового общего собрания акционеров и выдвинуть кандидатов в совет директоров и ревизионную комиссию, число которых не может превышать количественный состав соответствующего органа. Такие предложения должны поступить в ПАО «ФГ БУДУЩЕЕ» не позднее чем через 60 дней после окончания отчетного года.

При проведении внеочередного общего собрания акционеров для рассмотрения вопроса об избрании членов совета директоров, акционеры (акционер), являющиеся в совокупности владельцами не менее чем 2 процентов голосующих акций, также вправе предложить кандидатов для избрания в совет директоров, число которых не может превышать количественный состав совета директоров, определенного Уставом. Такие предложения должны поступить в компанию не менее чем за 30 дней до даты проведения внеочередного общего собрания акционеров.

3.3

Какой состав органов управления ПАО «ФГ БУДУЩЕЕ».

Органами управления компании являются общее собрание акционеров, совет директоров и генеральный директор. Персональный состав совета директоров, а также состав управленческой команды ПАО «ФГ БУДУЩЕЕ» указан на корпоративном сайте компании в разделе в разделе «О компании» (http://futurefg.ru/about/team/).

3.4

Как избирается совет директоров ПАО «ФГ БУДУЩЕЕ»?

Выборы членов совета директоров осуществляются на общем собрании акционеров кумулятивным голосованием. Избранными в состав совета директоров считаются кандидаты, набравшие наибольшее число голосов.

Акционеры, голосующие по вопросу избрания членов совета директоров ПАО «ФГ БУДУЩЕЕ», вправе отдать имеющиеся у них голоса при кумулятивном голосовании за одного кандидата или распределить их между двумя и более кандидатами.

3.5

Кто принимает решение о выплате дивидендов?

Решение о выплате годовых дивидендов, размере дивидендов и форме их выплаты принимается общим собранием акционеров по рекомендации совета директоров компании. Размер дивидендов не может быть больше рекомендованного советом директоров. Источником выплаты дивидендов является прибыль компании после налогообложения (чистая прибыль).

3.6

Планирует ли ПАО «ФГ БУДУЩЕЕ» выплачивать дивиденды?

Решением совета директоров компании в октябре 2016 года было утверждено Положение о дивидендной политике (в новой редакции). Данное положение разработано в целях обеспечения наибольшей прозрачности для акционеров и всех заинтересованных лиц механизма определения размера дивидендов и порядка их выплаты и определяет подход совета директоров ПАО «ФГ БУДУЩЕЕ» к выработке рекомендаций общему собранию акционеров по определению размера дивидендов по акциям компании, дате, на которую определяются лица, имеющие право на получение дивидендов, и порядку их выплаты. Согласно Положению компания считает своим приоритетом обеспечивать выплату дивидендов по итогам каждого отчётного года на уровне не менее 70 % чистой прибыли компании (http://futurefg.ru/upload/iblock/f2b/f2bef6fde79fdf58e91c034b76474220.pdf).

В соответствии с положениями законодательства, акционерные негосударственные пенсионные фонды (дочерние общества ПАО «ФГ БУДУЩЕЕ» не вправе принимать решение о выплате дивидендов до истечения пяти лет со дня их государственной регистрации. Негосударственные фонды, входящие в состав Финансовой группы БУДУЩЕЕ были учреждены в форме акционерных обществ в 2014 г. После истечения указанного моратория ПАО «ФГ БУДУЩЕЕ» планирует начать распределение дивидендов.